8 (861) 290-33-07
8 (800) 505-15-94
Группа НиКа-М в Фейсбук
Группа НиКа-М во ВКонтакте
Аккаунт НиКа-М в Инстаграм
Дарим радость Вам и Вашим детям - спрашивайте, покупайте, отдыхайте!
8 (861) 290-33-03
Группа НиКа-М в Одноклассниках
Канал НиКа-М на YouTube

Туроператор Семейного и Детского Отдыха

Путевки в детские лагери и горящие туры
Аккаунт НиКа-М в Телеграмм

Семейный и Детский Отдых

Аккаунт НиКа-М в Вотсапп
    Перейти к контенту

    Пять главных заблуждений насчет санаториев – рассказываем, почему все не так

    Туроператор детского и семейного отдыха "Ника-М"
    Опубликован от Екатерина Тропова вход Советы туристам · четверг 20 янв 2022 ·  5:00
    Tags: каккупитьпутевкувсанаторийслечением
    Санаторно-курортное дело в России подобно Древней Греции – полнится мифами и легендами. Команда проекта «Раз в год – в хороший санаторий!» провела небольшую исследовательскую работу – мы задали взрослой дееспособной и разношерстной аудитории вопрос: «С чем у вас ассоциируется слово “Санаторий”?». Мы проанализировали ответы, обнаружили пять основных заблуждений, кусающих умы наших соотечественников, и готовы рассказать, почему на самом деле всё иначе.

    Читать 3 минуты!

    Миф первый, самый главный: «Это для пенсионеров!»

    Даже в декабре – в самый «пенсионерский» сезон средний возраст отдыхающих в российских санаториях составил всего 50 лет (от 25-27 до 65-70 лет), то есть «в среднем по больнице» услугами отечественных здравниц всё чаще пользуются довольно молодые и весьма бодрые люди. И да, динамика процесса противоречит воззрениям скептиков – этот показатель от года к году изменяется в меньшую сторону. Так что если вы, отправляясь в санаторий, рассчитывали там скучать в кругу достопочтенных и исключительно седовласых граждан, то вас ожидает сюрприз!

    Люди более старшего возраста предпочитают отдыхать в санаториях в низкий сезон. И всё чаще путёвки для них приобретают младшие родственники в рамках программы «Серебряный возраст», как правило, в подарок. Зато во время школьных каникул или длинных выходных в санаториях полным-полно молодых людей, особенно семей с детьми, даже с младенцами.

    Миф второй, сопутствующий: «Там скучно!»

    Конечно, всегда важна точка отсчета. Смотря каких развлечений ожидать. Пьяных танцев до упаду, еженощных бдений под гитару или экстремальных сплавов на байдарках по территории, как правило, программой отдыха не предусмотрено. Потому что санатории – это про то, как поправить здоровье, а не как убить в себе последние ростки нервных клеток. Но если рассматривать понятие «скука» как тождественное явлению «нечем заняться», то это совершеннейший миф – в санатории нужно заниматься собой, и это требует времени, определённых усилий и иногда терпения.

    Лечебные и оздоровительные программы санаториев предполагают, что вы посвятите максимум времени себе: помимо крепкого и здорового сна, вам предложат регулярное посещение процедур, как минимум трёхразовое питание, рекомендуют визиты к бюветам с полезной минералкой, и, конечно, никто не станет отговаривать от расслабляющих прогулок на свежем воздухе. Да, и доктора тоже придётся несколько раз посетить. Так что «нечего делать» – это история не про санатории. Вместе с тем, у гостей санаториев обязательно остаётся время съездить на экскурсию, пройтись по городу и познакомиться с местной культурой. И, конечно же, можно ехать с друзьями и родственниками. Так что это не «скучно», а долгожданная пауза в наших суетных буднях.

    Миф третий, взявшийся неизвестно откуда: «Невкусно кормят!»

    К гадалке не ходи, качество питания в санатории напрямую зависит от качества… самого санатория! В плохие действительно не за чем ездить, это лишнее. В хороших же здоровое и правильно приготовленное питание – это основа основ. За качеством еды следят особенно, поскольку она существует не просто для утоления чувства голода, а на правах одного из главных элементов в нелёгком деле оздоровления. Поэтому вашему вниманию предложат меньше жареного и жирного, но больше тушеного и полезного. В хороших санаториях всегда предусмотрен «шведский стол» и есть возможность выбрать то, что нравится.

    Врачи и диетологи отмечают, что 85-90% гостей на отдыхе сильно расслабляются и часто позволяют себе много лишнего, поэтому отсутствие «вредной» еды в санатории решает за компанию еще и проблему попыток отъестся за отпуск на год вперед. Так что в случае с питанием вопросы скорее не к санаториям, а к нашим собственным привычкам: привыкая есть что попало в неконтролируемом количестве, мы просто забываем, что такое «нормальная еда» и как «вкусное» позиционируем нечто слишком далеко от неё отстоящее.

    Миф четвёртый, довольно грустный: «Туда ездят только больные!»

    Конечно, в санатории приезжают люди с заболеваниями – это нормально, правильно и должно так работать. Но не нужно путать санаторий с больницей! Санаторий – это, в первую очередь, курортный отель, оборудованный, помимо прочего, качественным медицинским и диагностическим центрами. Очевидно, что люди, нуждающиеся в реабилитации, смогут её здесь получить и приедут поправлять здоровье. Но главная фишка как раз не в этом. В санатории важно регулярно приезжать именно для того, чтобы не допустить той самой болезни, после которой понадобится реабилитация. Так что в санатории надо ехать здоровым, чтобы ненароком не сделаться больным!  

    «Сюда приезжают, чтобы зарядиться энергией на полгода-год вперед. В санаториях помогают снять усталость и отрешиться от проблем, которые накопились за прошедший период, улучшить метаболические процессы, микроциркуляцию крови и лимфы. Чтобы захотелось просыпаться по утрам, гулять, петь и танцевать. Уезжая из санатория, человек вновь готов сворачивать горы!», – говорит ведущий эксперт санаторно-курортной отрасли Дмитрий Богданов.

    Миф пятый, который не совсем миф: «Там всё старое!»

    Эта проблема в некоторой степени действительно существует - к сожалению, не все российские здравницы прошли реновацию. Однако утверждать, что старое там буквально «всё» – это поклёп! Во-первых, в России есть и совершенно новые санатории, такие как «Роза Спрингс» в Красной Поляне, «Источник» в Ессентуках. Много и тех, где за последнее время был сделан капитальный ремонт, полностью обновлены номерной фонд и медицинские центры. Например, санаторий «Знание» в Сочи, пансионаты с лечением «Бургас» и «Изумруд», «Золотой Колос», на Алтае - «Россия», «Белокуриха», «Алтай West» и так далее.

    Санатории меняются на глазах: по соседству со сложной медицинской техникой появляются современные СПА-салоны, стильные бассейны с радующими глаз интерьерными решениями вместо советской плитки с неизменным патриотическим орнаментом, статуи пионеров в садах постепенно сменяются крутым ландшафтным дизайном, а кургузые стулья ресторанов отживают свой век, уступая место современной удобной мебели. То есть проблема отчасти остаётся, но довольно быстро решается. И потребность россиян в качественном санаторно-курортном отдыхе учтена в Национальном проекте по развитию туризма. Так что будет еще лучше.

    Екатерина Тропова,

    Специально для проекта «Раз в год – в хороший санаторий!»


    Отзывов пока нет.
    0
    0
    0
    0
    0

    8 (800) 505-15-94
    8 (861) 290-33-07
    Туроператор Семейного и Детского Отдыха "НиКа-М"
    © 2013-2024 Все права защищены
    Все материалы сайта собственные или предоставлены средствами размещения. Копирование информации возможно только при наличии активной ссылки на сайт. Не является публичной офертой,
    окончательные цены уточняйте у менеджеров
    Группа НиКа-М во ВКонтакте
    Туроператор "НиКа-М"
    Не является публичной офертой
    Группа НиКа-М в Одноклассниках
    Канал НиКа-М на YouTube
    Аккаунт НиКа-М в Телеграмм
    Аккаунт НиКа-М в Вотсапп
    Аккаунт НиКа-М в Вайбер
    Группа НиКа-М во ВКонтакте
    Аккаунт НиКа-М в Телеграмм
    Назад к содержимому