Горнолыжные туры в Домбай из Краснодара - описание, гостиницы, трассы, цены
Заказать тур в Домбай >>
Домбай - один из самых популярных горных курортов Кавказа, находящийся на высоте 1620-1650 м, при слиянии рек Аманауз, Домбай-Ульген и Алибек.
Домбайская поляна расположена в горной котловине у подножия северного склона Главного Кавказского хребта. Незабываема панорама с вершинами Эрцог (3863 м), Софруджу (3781 м), Белалакая (3861 м), Джугутурлючат (3896 м), Домбай-Ульген (4046 м), пиком Инэ (3455 м). Слово «Домбай» означает по-карачаевски «зубр», когда-то в домбайских лесах бродили целые стада могучих великанов.
Район Теберды – Домбая, находящийся на высоте 1300 – 1630 м, считается лучшим российским горным курортом. Трассы тут различной тpудности. Толщина снежного покрова достигает местами 3-х метров. Склоны широкие, лишены излишней крутизны.
В Домбае много опытных инструкторов , в прокате всегда есть лыжное снаряжение. Для фрирайдеров множество «необъезженных» целинных участков, в последнее время развилось «heli-ski». Разработано 8 маршрутов. Экстремалам и фрирайдерам, любящим катание вдали от ухоженных склонов и предпочитающим открытые пространства и глубокий снег, предлагается катание с вершин Главного Кавказского хребта. Можно любоваться панорамой гор с вертолёта, совершить облет Эльбруса. Несколько внетрассовых маршрутов начинаются от верхней станции пятой очереди кресельного подъемника. В основном все маршруты проходят по северному склону хребта Мусса-Ачитара и заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай (6-8 км ниже поселка).
Для истинных ценителей backcountry можно рекомендовать катание с вершины Семенов-Баши (3602 м) по целинным полям и лавинным прочесам. Протяженность маршрутов по склонам Семенов-Баши составляет 3000-4000 м.
Наилучшим местом трассового катания здесь считаются просторные юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара (3012 м). Рельеф склона в верхней привершинной части в целом – ровный и спокойный, ниже весьма разнообразный. Горнолыжные трассы - на любой вкус и уровень подготовки: наверху больше подходят для начинающих и для любителей спокойного катания, ниже - заметно круче, бугристее, а в лесной зоне к тому же и узкие. Катание разнообразное, но все-таки не "черное", хотя при желании можно найти места, сравнимые с "югами" Чегета.
В непосредственной близости от стандартных трасс находятся восточные склоны горы Мусса-Ачитара - с большими полями в верхней части, различными кулуарами в средней и лесом в нижней. Очень разнообразное катание за один спуск, с впечатляющим перепадом высот – 1300 м и выездом к канатной дороге. Также Домбай предоставляет широкие возможности для катания по лесу. Не длинные, но очень интересные спуски с перепадом высот до 600 метров.
В Домбае действуют канатно-кресельные дороги, маятниково-канатная и гондольная дорога, сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной по 200-600 метров).Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, тpудности и скорости.
Базовое катание возможно на участке склона примерно в 1,5 -2 километра — вдоль кресел пятой канатно-кресельной дороги. Конечно это не значит — что оно самое длинное, самое широкое или самое лучшее. Базовое оно скорее потому, что большая часть народа катается только там и этот склон ратрачат в четыре полосы.
Спуск начинается от верхней станции пятой канатно-кресельной дороги, на высоте 3000 м. Можно стартовать сразу из-под кресел — всего пару метров вниз и присоединяешься ко всем спускающимся рядом, либо в объезд каменной гряды слева — метров 15. Перед спуском можно заглянуть в кафе и сфотографироваться на фоне горы Мусса-Ачитара, а если повезет, то и видимого вдали Эльбруса. Далее спуск идет по трем вариантам:
1. Берем правее и проходим верхнюю станцию Югославки слева, затем плоско метров 100 и уходим на могул до третьей сверху опоры — метров 100-200, затем снова уплощение метров на 100.
2. Берем еще правее и проходим верхнюю станцию Югославки справа, затем плоско с прыжком на небольшом естественном трамплинчике и обходим могул справа до третьей сверху опоры. Здесь, если пойти еще левее, сильным траверсом можно попасть на довольно крутой склон.
3. Идем прямо вниз (при небольшом количестве снега — могут встречаться камни) до третьей сверху опоры и обходим таким образом могул слева.
Далее плоско метров 300, справа вверху будет видна промежуточная станция Югославки (если тут взять правее — можно попасть на короткий крутой участок) и потом резкий сброс (бывает могул) метров 20-30 с уходом в левый траверс длиной метров 200. В конце резко берем вправо и под средним уклоном спускаемся еще метров 200.
При желании можно продолжить спуск вдоль четвертой канатно-кресельной дороги до уровня 2300 метров.
Ситуация с подъемниками такова:
Внизу, непосредственно рядом с гостиницей "Крокус" - бугельный подъемник, склон для новичков 300 м. Первая очередь однокресельной дороги от "Крокуса" до поляны ЛИИ - функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания - здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну не эксплуатируется. Она идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей серпантином на вершину г. Муса. Теперь вдоль этой дороги проезжают вниз фрирайдеры, возвращаясь из целинных полей в зону канаток.
Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. - уровень гостиницы Пик Ине) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначена тоже в основном для доставки в зону катания. Вдоль нее катаются только экстремалы – крутой каменистый склон в лесу. Маятниковая канатная дорога (вагончик на 20 человек) проходит из центра Домбайской поляны на уровень 2260 м., приводя за один такт к нижней границе зоны катания. Это наиболее удобный вариант подъема, поскольку вагончик ходит часто и двигается очень быстро (время в пути окол 8 минут), в отличие от 2-х последовательных креселок (1-й и 3-й), суммарное время в пути на которых более получаса, не считая времени простоя в 2-х очередях.
Четвертая очередь двухкреселки ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров и их дневной тусовки - поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположены более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Это центр зоны катания и аpres-ski. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно – камни. Длина трассы здесь около 1 км.
В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель - прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.
Пятая очередь канатки уходит с поляны "тусовок" на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе. Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно с Нового года, и чем снежнее зима, тем шире зона.
С поляны "тусовок" под Мусой веером уходят 3 бугельных подъемника около 100 м каждый. Они обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 - "лягушатник". В этом "лягушатнике" обычное катание возможно с середины ноября - начала декабря.
С поляны "тусовок" под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник - "швабры" - длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине "Югославки" - метров на 200-300 ниже ее промежуточной станции. Вдоль "швабр" обычно не катаются - слишком каменисто. Мимо "швабр" прокатывают фрирайдеры, когда возвращаются с "козырька". Этот подъемник используют в основном для траверса к "Югославке": вверх "швабрами" и дальше - по трассе влево под "Югославкой" к ее старту .
Стартует последняя метрах в 400 слева от "тусовочной" поляны - чуть подняться, затем метров 200 спуститься, и вы на старте.
Здесь расположено небольшое кафе. Ведет "Югославка" на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно посередине основной трассы. Финишная станция этого подъемника - в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.
Активный отдых
Тем, кто устал от катания и хочет разнообразить свой, предлагаются разнообразные экскурсионные программы. В горах Теберды и Домбая расположено множество водопадов: Чучхурский, Птышский, Софруджинский, Алибекский, Шупка; высокогорные озера - Клухорское озеро, образовавшееся в котловине отступившего ледника на высоте 2690 метров; реликтовые леса и древние исторические памятники. Спускающиеся к Домбайской поляне отроги, пики, скалы покрыты вечными снегами, и солнечные лучи, многократно отразившись в снегах и ледниках, приобретают такую яркость, как нигде на Кавказе. Даже в пасмурные дни приходится надевать солнечные очки. Кроме того, здесь можно получить загар в любое время года.Лучшее время для катания – февраль-март, когда в Домбае наступает так называемый "горнопляжный сезон". Дневные температуры могут достигать +10-15 С, а обилие солнца создает идеальные условия для принятия ультрафиолетовых ванн. Главное не переусердствовать, так как интенсивность солнечной радиации чрезвычайно высока. Также перед поездкой следует позаботиться о защитных очках и кремах.
Населенный пункт
Размещение: 3200 спальных мест, из них 980 в 9 гостиницах.
Гостиницы: разброс цен, как и уровень комфортности в гостиницах – достаточно большой. Довольно удобной по расположению является гостиница "Пик Инэ" (на третьей очереди канатной дороги), т.к. нет необходимости стоять в очереди внизу. Но вечером кроме гостиницы пойти некуда. Цена места с полупансионом – 750-1500 р./сутки.
"Твин Пикс": 50-80 долл/номер в сутки, без учета питания.
Небольшие новые коттеджи и частные гостиницы – 1000-1300 р./человека в сутки, двухразовое питание – от 300 р./чел.
Частный сектор: однокомнатная квартира - от 2000 р./сутки/квартира, 2-комнатная – от 2500 р./сутки, в зависимости от состояния и удаленности от подъемников.
Дополнительная информация